САЙТ ИГОРЯ ШЕВЕРДИНА
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статьи пользователей [0]
Статьи пользователей сайта.
Интересные статьи [1]
Статьи, которые стоит почитать. Просто потому, что в них есть какая-то изюминка, или идея.
Наш опрос
Какие курсы повышения квалификации Вы бы прошли?
Всего ответов: 50
Друзья сайта

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz


  • Статистика
    Пятница, 17.05.2024, 13:36
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Использование компьютерных технологий в изучении цветовой гаммы и орнаментального ряда народных промыслов
    Народные  художественные  промыслы   России      неотъемлемая   часть отечественной культуры.  В  них  воплощен  многовековой  опыт  эстетического восприятия мира, обращенный в  будущее,  сохранены  глубокие  художественные традиции,  отражающие  самобытность  культур  многонациональной   Российской Федерации.
    Сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей  и  творческой импровизации,   коллективных   начал   и   взглядов   отдельной    личности, рукотворности  изделий  и  высокого  профессионализма    характерные  черты творческого труда мастеров и художников промыслов.
    Неповторимые художественные изделия народных промыслов России любимы и широко известны не только в  нашей  стране,  их  знают  и  высоко  ценят  за рубежом, они стали  символами  отечественной  культуры,  вкладом  России  во всемирное культурное наследие.
    В  век  технического  прогресса,  машин  и  автоматики,  стандарта   и унификации  изделия  художественных  промыслов,   выполненные   в  основном вручную, в большинстве  своем  из  природных  материалов,  приобрели  особое значение.
    Используя компьютерную технику, можно создать достаточно полную базу данных, в которой могут быть собраны все уникальные произведения народных промыслов. Классификация, выделение основных элементов орнамента могут быть использованы и воспроизведены в профессиональных компьютерных программах создания и конструирования графических объектов. Всем известно, что такие технологии уже используются для различных видов дизайна: мебельного, ландшафтного, технического и др. Кроме того, такая база данных может иметь историческую и художественную ценность.
    Большое эмоциональное значение принадлежит и цветовой гамме, использовавшейся для предметов народного промысла. Значение цвета в жизни человека велико и многообразно. Все, что мы видим, мы видим при помощи цвета и благодаря цвету.  Проблемами цвета занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физика изучает энергетическую природу цвета, физиология – процесс восприятия цвета человеческим глазом и превращения его в цвет, психология – проблему восприятия цвета и воздействие его на психику, способность вызывать различные эмоции, биология – значение и роль цвета в жизнедеятельности живых и растительных организмов. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет с разных точек зрения, носит название научного цветоведения. Цветоведение не дает рецептов творческих приемов, но объясняет наблюдаемые в природе явления, связанные с цветом.
    Существуют три основных способа смешения цветов: опти­ческое, пространственное и механическое. При использовании информационно-коммуникационных технологий особое место принадлежит оптическому и механическому смешению цветов.
    Оптическое смешение. Оптическое смешение цветов основано на волновой природе свет. Все видимые нами в естественных условиях цвета являются результатом оптического смешения цветов.  Основные цвета в оптическом смешении — красный, зеле­ный и синий.
    Механическое смешение. Механическое смешение происходит тогда, когда мы смешиваем краски, например, на палитре, бумаге или другом материале. Здесь следует четко различать, что цвет и краска – это не одно и то же. Цвет имеет оптическую (физическую) природу, а краска – химическую. Основные цвета при механическом смешении цветов — красный, синий и желтый.
    Основа ремесла живописца состоит  в умении составлять и смешивать краски для того, чтобы получить нужный цветовой тон, создавая у зрителя определенное цветовое впечатление. Большинство современных графических программ обладают мощными инструментами по оптическому смешению цветов. Цвет — это та область, в которой компьютерная графика имеет самое большое преимущество перед графикой естественной. Экран компьютера, в отличие от листа бумаги, сам излучает свет, и регулирование количества этого света позволяет охватить гораздо более широкий цветовой спектр, чем тот, который можно воспроизвести на бумаге. Вплоть до самого последнего времени загвоздка была лишь в сравнительно низком качестве компьютерных дисплеев и небольшом количестве памяти, которое отводилось для хранения изображения в массовых персональных компьютерах. Но теперь, когда видеосистемы с поддержкой режимов highcolor и truecolor перестали быть экзотикой, компьютер превратился в лучший инструмент работы с цветом, доступный не только профессиональным дизайнерам, но и огромной армии любителей. Однако, для пользователей ЭВМ есть ряд проблем, требующих вмешательства специалистов-цветоведов.
    Методики преподавания изобразительного искусства, в части обучения работе с палитрой, состоящей из пигментных красок, сосредотачиваются вокруг одного общего вопроса - обучения профессиональной работе с цветом и воспитание у обучающихся таких художественных потребностей, при которых они постоянно пользуются различными оттенками цветов, получая их путем механического смешивания. Заметно также и то, что дети обычно в рисунке не готовы к точному следованию натуре. Их радуют цвета, и они заменяют нахождение цветов, близких натурным, на раскрашивание, забыв о палитре. Однако под воздействием обучения культуре употребления сложных по составу цветов, они начинают пользоваться палитрой вполне сознательно.
    Экранной плоскости монитора присуще оптическое смешение цветов. Цвет на экране моделируется с помощью основных цветов и их различных комбинаций в экранных палитрах. Стандартная компьютерная палитра организована таким образом, что на ней в момент поиска оттенка удается увидеть только отдельный оттенок, как бы удерживая в сознании тот цвет, который желательно было бы найти. Вместе с тем, известно, что принцип поиска, редактирования цвета заключается в том, чтобы его подбирать к находящемуся на палитре рядом. Это обстоятельство приводит к тому, что из зрительного восприятия уходит элемент подбора оттенка по принципу выявления контраста в картинке. Именно этот момент, собственно, изоляции каждого оттенка цвета приводит к тому, что видение конкретного оттенка не обращено к изобразительной задаче.
    Наибольшее отличие палитры живописной от компьютерной заключается в том, что пигментные краски не могут фиксироваться никаким образом, кроме того, как быть подобраны всякий раз в приближении к тому, чтобы хотелось увидеть на полотне. Компьютерные технологии позволяют художнику работать с рядом бесконечного количества оттенков и в итоге добиться колористического единства в картине.
    Обогащение изобразительных возможностей компьютерного инструментария за счет полноты цветового многообразия палитры приходит в творчество ребенка только уже тогда, когда он работает на достижение эффектов изображения, понимая закономерности выполнения картинки. Поэтому проблема применения палитры не может существовать на уровне простейших положений руководств для пользователей, так как уходит в аспекты когнитивного понимания творческих актов. При этом имеет место, как сходство, так и серьезное различие, выявляющееся в результате анализа работы детей с народными художественными материалами при создании как уникальной графики или живописи, так и компьютерными изображениями в интерактивном режиме.
    Категория: Мои статьи | Добавил: isheverdin (19.11.2008)
    Просмотров: 1717 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright Isheverdin.ru © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz