САЙТ ИГОРЯ ШЕВЕРДИНА
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статьи пользователей [0]
Статьи пользователей сайта.
Интересные статьи [1]
Статьи, которые стоит почитать. Просто потому, что в них есть какая-то изюминка, или идея.
Наш опрос
Какие курсы повышения квалификации Вы бы прошли?
Всего ответов: 50
Друзья сайта

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz


  • Статистика
    Пятница, 17.05.2024, 13:58
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (MS POWERPOINT) В СИСТЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ

    Шевердин Игорь Вячеславович,

    к.п.н., доцент кафедры ИО ОГБУ ДПО КИРО

     

    ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (MS POWERPOINT) В СИСТЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ

     

    На уроке, который проводит учитель сегодня, важно не только получение обучающимися чистых знаний, но и формирование у них навыков и умений самостоятельного приобретения необходимой информации, формирование универсальных учебных действий (УУД). Опыт современной педагогики показывает, что активная работа с компьютером формирует у детей более высокий уровень сформированности УУД. Использование новых ИКТ помогает как преподавателю, так и его ученику ориентироваться в нескончаемом потоке информации, позволяет привить ребенку умение выделять главное, анализировать, аргументировать, обобщать и делать выводы. Поэтому роль учителя в раскрытии возможностей новых ИКТ чрезвычайно важна. Особо актуален вопрос использования ИКТ на уроках, поскольку позволяет учителю оперировать точными понятиями, цифрами, датами, конкретными жизненными примерами.

    В настоящее время область практического применения компьютера на уроках, в ходе подготовки к ним, во внеклассных мероприятиях достаточно широка. Компьютер дает возможность систематизации имеющихся методических разработок путем перевода их в электронный формат. С помощью данного процесса легко обновляются и тиражируются при изменениях в учебных программах и учебниках различные методические инструменты и пособия по предмету – тематическое планирование, учебные карточки, наглядные схемы и технологические карты, варианты тестовых заданий и т.д.

    Применение обучающих компьютерных программ преподавателем позволяет организовать и индивидуальную работу с дифференцированным подходом в обучении, и работу в группах, и самостоятельную работу обучающихся. При этом организатором обучения используются инновационные педагогические технологии, такие как технологии электронного обучения, интерактивные технологии, технологии педагогического проектирования. На уроках при использовании новых ИКТ активизируется работа обучающихся в плане усвоения полученной информации, формирования интереса к самостоятельной исследовательской деятельности и творческому подходу к решению задач. Одним из инструментов, раскрывающих пути внедрения компьютерных технологий в педагогический процесс, является программа PowerPoint.

    Программа Microsoft PowerPoint предназначена для создания и показа компьютерных презентаций. Спектр применения данной программы в учебном процессе на уроках достаточно велик. Возможно ее применение для создания печатных наглядных пособий, составлении различных контролирующих тестов и вопросников, а также для создания творческих образовательных продуктов самими обучающимися.

    С помощью Power Point учителем организовывается информационная поддержка урока – создаются экранные наглядные пособия (презентации). Программа дает возможность использовать на элементы интерактивных технологий и использовать интерактивные доски. Готовая продукция позволяет отказаться от других дополнительных видов наглядности и способствует максимальному сосредоточению внимания учителя на ходе урока – управление программой сводится к простому манипулированию мышкой или пультами дистанционного управления мультимедийным контентом.

    В ходе работы с программой учитель может, при необходимости, заменять текстовые фрагменты, рисунки и диаграммы, а также скрыть не нужные на данный момент слайды. Эти технические возможности программы позволяют максимально подстроить презентацию под конкретную аудиторию, конкретный урок или его этап. Используя презентации во время объяснении нового материала, учитель акцентирует внимание учащихся на его главных моментах. Применение Power Point при закреплении знаний способствует организации на уроке групповой деятельности учащихся. К тому же, учащиеся могут здесь получить информацию для создания собственного интеллектуального продукта, в т.ч. сообщения, реферата, доклада и т.п.

    Уроки с использованием программы создания презентаций условно можно разделить на четыре группы.

    Первую группу составляют самые распространенные на сегодняшний день уроки демонстрационного типа. Информация во время проведения таких уроков демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока.

    Вторую группу составляют уроки компьютерного тестирования. Они укрепляют обратную связь в системе взаимодействия учитель – ученик, в то же время тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

    Третья группа – уроки тренинга и конструирования. На них учащиеся в группе или индивидуально работают с конструктивной средой с целью достижения какой-то цели.

    Четвертая группа – это интегрированные уроки, которые учитель может проводить совместно с другими.

    При объяснении нового материала на таких уроках с помощью презентаций демонстрируются графики, схемы, рисунки, различные иллюстрации. Вместе с аудиторией расшифровываются обозначения, решаются кроссворды, сравниваются документы. При этом дети самостоятельно могут ознакомиться с предложенным теоретическим материалом, выбрать главное, а потом ответить на устные вопросы учителя.

    Использование интерактивных, аудиовизуальных и экранно-звуковых объектов в составе презентации повышает интерес учеников к предмету и улучшает усвоение учебного материала. При использовании редактора презентация для выполнения домашних работ у обучающихся формируются важнейшие в современных условиях навыки:

    - критическое осмысление информации;

    - выделение главного в информационном сообщении;

    - систематизирование и обобщение материала;

    - грамотное представление имеющейся информации;

    - стремление к подлинно исследовательской деятельности;

    - умение обеспечить себе доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

    Естественным следствием всех этих составляющих является повышение качества знания учащихся.

    Сегодня каждому учителю необходимо создавать и использовать собственные презентации, т.к. готовые компьютерные программы не всегда соответствуют тематическому плану построения урока, его задачам. Это происходит по ряду причин:

    - при всей своей простоте навигация по диску, поиск информации, особенно если она не связана между собой гиперссылками, может занять во время урока довольно много времени;

    - сама информация может не отвечать тем задачам, которые учитель ставит на уроке;

    - невозможно задавать произвольный порядок подачи имеющегося материала, в зависимости от цели урока;

    - отсутствует возможность изменения, или дополнения материала учебника с течением времени.

    Критерии, которые должны выполняться при использовании специализированного программного обеспечения на уроке, следующие:

    - с первого знакомства программа должна быть понятна и преподавателям, и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым;

    - учитель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация;

    - программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления - текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео - аудиофрагменты и т.д.;

    - использование ИКТ должно быть грамотно организовано, т.е. не заменять живое слово учителя, а быть его помощником в процессе обучения и воспитания.

    Всем этим требованиям обладает не готовый продукт, а программа создания презентаций PowerPoint из пакета Microsoft Office.

    Можно констатировать, что информационно-коммуникационные технологии уверенно завоевывают себе место в учебном, воспитательном, методическом и других образовательных процессах. Информатизация образовательного процесса – это реальность сегодняшнего дня и верный путь в будущее школьного образования. Работа над презентацией, ее публичное представление и защита на уроке положительно влияет на развитие у детей навыков общения, дает дополнительную мотивацию к изучению предметов, способствует повышению уровня восприятия информации. Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя и учеников, повышает интерес детей к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.

     

    Используемая литература:
     

    1. Шевердин И.В. Управление событиями или автоматизация процессов обработки информации в программах Microsoft Office с помощью средств объектно-ориентированного программирования [Печатное пособие] /Шевердин И.В. – Курск, ООО «Учитель», 2016.
    2. Шевердин И.В. Основы информационно-коммуникационных технологий (базовый курс) [Печатное пособие] /Шевердин И.В. – Курск ООО «Учитель», 2016.
    Категория: Мои статьи | Добавил: isheverdin (10.01.2017) | Автор: Igor
    Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright Isheverdin.ru © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz